Первая фотовыставка в космосе.
Проект "В космос русской души"
МКС, 12 декабря. /ТАСС/.
Фотовыставка "В космос русской души" впервые начала работу на борту Международной космической станции (МКС).
В экспозицию вошли 12 работ российских фотохудожнков. В их числе фотография Вадима Гиппенрейтера "Сирень".
Проект "В космос русской души" - своеобразное послание человечеству, народам нашей страны о разделяемых нами ценностях.
Выставка пробудет на МКС год, потом вернется обратно и поедет путешествовать по России, а дальше и по миру.
Репортаж о событии читайте здесь
17 ноября 2023г. в Новгороде Великом в Центре Современного искусства открывается совместная выставка фотографий Вадима Гиппенрейтера и живописи Макара Гиппенрейтера. Такая выставка проводится впервые и продлится месяц.
Первая космическая фото выставка вернулась с МКС
5 декабря состоялось празднование возвращения первой фото выставки "В космос русской души"с МКС, которая пробыла в космосе год. Всем участникам выставки космонавт Олег Кононенко вручил дипломы. Выставку в космосе посмотрели около 30 российских и американских астронавтов и туристическая группа. На всех работах российские космонавты поставили свои автографы
Выставка Горы. Города. Гиппенрейтеры в Галерее Классической Фотографии
С13 декабря 2024г по 2 марта 2025г в Галерее Классической фотографии будет проходить совместная выставка живописи Макара Гиппенрейтера и фотографий Вадима Гиппенрейтера.
https://www.classicgallery.ru/vystavki/before/gory-goroda-gippenrejtery/
Вадим и Макар Гиппенрейтеры. Отец и сын. Фотограф и художник. Кажется, это два настолько разных мира, что в них трудно найти точки соприкосновения.
Вадим Гиппенрейтер, классик отечественной пейзажной фотографии, непревзойденный мастер, был способен уловить самые редкие состояния природы, проникнуть в суть явлений и не только показать, но и объяснить их зрителю. Он умел высветить великое и потрясающее, открыть тайное и передать огромную мощь этого мира – таковы его фотографии извергающихся вулканов Камчатки. Пожалуй, лучше снять это невозможно. Иначе, по-другому – наверное, но лучше – вряд ли. Так получилось потому, что он создал законченный образ – и в этом плане был не просто фотографом, фиксирующим события, но и художником.
Макар Гиппенрейтер остался художником, не понятым и не оценённым до конца. Его картины выполнены в необычной манере. Пространство в них сдвинуто, масштаб слабо уловим, реальные предметы существуют в неясных и незнакомых зрителю обстоятельствах. Картины Макара – тоже законченный мир, но его логика где-то вне нашего привычного обыденного понимания. Это головоломка, которую очень трудно разгадать, потому что ее разгадка, пожалуй, равносильна пониманию внутреннего мира художника. У которого, увы, уже не спросишь: Макар ушел из жизни молодым и внезапно.
Вадим Гиппенрейтер как-то высказался в том духе, что и фотография, и картина могут стать искусством, а могут и не стать. И только этот вечный поиск дает результат, о котором стоит говорить и думать. Может, в этой плоскости и лежит общность творчества отца и сына Гиппенрейтеров?
А может, эта общность уходит корнями в то время, когда уже состоявшийся мастер Вадим Евгеньевич Гиппенрейтер брал двенадцатилетнего сына Макара в свои многочисленные поездки по России. Только начинавший путь художника мальчик видел то же, что и его отец: спокойствие и величие природы, горы и необозримые просторы, мощь окружающего мира, для которого отдельный человек не может служить единицей масштаба. Так смещается понимание пространства, и взгляд художника на него – это попытка осмыслить мир, освободившись от рамок человеческого понимания. Попытка выйти на новый уровень.
Конечно, зрителю бросится в глаза обилие красного цвета. Его много на картинах Макара, он освещает извержения вулканов на фотографиях его отца. И там и там это мир, увиденный на пределе, в какой-то особый миг своего существования.
Интересно и важно, что оба они бывали на территории друг друга. Вадим Евгеньевич в молодости учился живописи, хорошо понимал её законы, умел выстроить выверенную композицию и в какой-то степени через знакомство с живописью выработал свой творческий метод. Макар в 1990-е годы некоторое время профессионально занимался фотографией, зарабатывал рекламной и предметной съёмкой.
Наверное, они понимали друг друга и, как истинные мастера, учились всю жизнь.
Эта связь неочевидна, но она есть. Вадим Гиппенрейтер, который снимал не только пейзажи, но и натюрморты, в свои композиции иногда включал картины сына. Картины, на которых словно сохранился красный отблеск извергающегося Толбачика.
Работы Вадима и Макара Гиппенрейтеров интересно видеть рядом. При всей их разности в них можно найти точки пересечения, и такой поиск – поистине увлекательное занятие.
Но, наверное, не главное. Важнее то, что оба они своей работой (да и всей жизнью) пытались осмыслить этот мир: огромный, очень разнообразный, таящий в себе и невероятную красоту, и скрытые опасности. Осмыслить мир, самое интересное в котором то, что он намного сложнее, чем кажется.