Натюрморт. ВАДИМ ГИППЕНРЕЙТЕР — ВЕЛИКИЙ ФОТОГРАФ ЗЕМЛИ РУССКОЙ

Натюрморт

Натюрморт

В художественном институте у нас это было самостоятельное занятие — писать натюрморты. Прежде чем поставить натюрморт, нужно представить себе эти предметы в голове, бессмысленно переставлять предметы на все лады. Пока не представишь, не будет никакой ясности в этом. Так же и у художников — картина созревает сначала в голове. Фон уже пробуешь разный. И освещение — это целая область. Поставить свет, чтобы было фотографично правильно — целое дело.

Натюрморт решает те же задачи, что и живопись — взаимоотношение предметов с плоскостью. 

 У меня есть два разных типа натюрмортов: одни природные, с ветками, пнями, овощами, фруктами, а другие — концептуальные. Это в общем, одно и то же, хотя дают они совсем разное ощущение. Выкладывается ритм, выкладывается композиция, все это должно быть построено по определенным законам, по движению. Находится определенный ритм в отношениях между предметами, и предметов не должно быть много: натюрморт из 2-3-х, 5-ти предметов решает те же самые задачи, что и многофигурный натюрморт. Иногда сама природа дает идею — кусок старого забора, пень с интересной фактурой — эти образы откладываются в голове и потом могут использоваться при создании натюрморта. 

 Натюрморт это прежде всего настроение — свое собственное и настроение предметов, из которых он ставится. Когда эти настроения созвучны, получается натюрморт.